Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

Элвис, Элвис - продолжение


Продолжение. Начало – в первой части.

 

Не прошло и месяца, как Элвис вынырнул на Steve Allen Show. Вот:



Примечательно, что Стив на первых же секундах представляет его как «нового Элвиса Пресли». К чему бы это?

 

Мама Аллена была как бы ирландкой, а вот папа не подкачал. Звали папу Кэрролл Аблер, хотя родился он Эблером. Мама, кстати, была из рода Донохью, если это вам что-то говорит в связи с Познером и первыми «телепомостами», транслировавшимися на тогдашний СССР… в записи. Там, правда, товарищ писался как Донахью, но это детали, как мы теперь с вами знаем, для финикийского мирка крайне несущественные.

 

В сухом остатке: Элвис появляется за три месяца трижды в ведущих телевизионных шоу, когда телевидение было ещё только в самом зачатке. Видимо да, талант. Правда, кажется, он всюду поёт одну и ту же песню по собачку, ну да ладно.

 

Нам говорят, что шоу эти были мегапопулярны. Рейтинги зашкаливали. Однако мы с вами уже понимаем, что рейтинги будут зашкаливать у всего, что зашкаливать должно. Когда я занимался телевидением и общался с той конторой, которая рейтинги как бы измеряет, мне было искренне непонятно, почему мои начальники свято верят в ту чушь, которую это агентство рисовало по всей стране, основываясь на жалких двух тысячах квартирах, в которых им было предустановленно наблюдательное оборудование. Конечно, экстраполяцию никто не отменял, но надо же и меру знать.

 

Кстати, о рейтингах. Рейтинги Элвиса и прочих музыкантов того времени основывались отнюдь не на продажах пластинок, как можно наивно подумать, а на радийных эфирах. Интересно, как радийные ведущие выбирали, что им ставить в эфир, а что нет? Наверное, они спрашивали аудиторию или родственников, или собственную музыкальную совесть. Считалось (и считается) что они руководствовались звонками в студию. Как вы думаете, у них было время записывать запросы всех звонящих и отталкиваться от результатов в выборе, что бы такое покрутить? Разумеется, когда мои друзья работали на радио, я мог им позвонить из очередной тёплой кампании и по приколу заказать какой-нибудь музон. Но сами они моего звонка никогда не ждали, а ставили то, что шло по плану. Более того, раскрою вам страшную тайну: обычно ди-джеи сами отталкиваются от существующих хит-парадов. Откуда берутся те – вопрос уже не ко мне. Хотя, если вы внимательно читаете, всё это - моё размышление о тех, кто «заказывает музыку».

 

Нам в головы изначально заталкивается идея, мол, мир строится снизу вверх. Спрос рождает предложение. Увы, это для учебников. Спрос создаётся. Сверху. И в этом – ключ к пониманию не только истории Элвисов, но и многого другого.

 

Как можно в здравом уме слушать какого-нибудь Шатунова или Цоя? Если любого человека вырвать из толпы, отключить от телевидения, радио и всего остального, выдуть их мозгов всякую дурь, а потом предложить выбрать с чистого листа, что слушать, никто в жизни выбирать подобный зуд не станет. Почему же кто-то слушает и даже считает суперским? Потому что так считают другие. Стадо. Пастухи не тратят время на каждую овцу в отдельности. Они обладают методами обработки всего поголовья разом.

 

А кто, кстати, писал Элвису его песни. Ну, Hound Dog, Jailhouse Rock, Loving You, Don't, и Love Me, как известно, писали Джерри Либер и Майк Столлер. Если не охота идти по ссылке, вот они:



Родословную ребят копать будем или так понятно? Родились, знамо дело, в 1933. Столлер так вообще родился 13.03.1933, как будто знал.

 

Хотя Эд Салливан (конечно, ирландец, женатый на Сильвии Вайнштейн), впоследствии приложивший руку к американской раскрутке «Битлов», в июне утверждал, мол, Элвис для телевидения не годится, к сентябрю «созрел» и подписал его аж на три шоу. Возможно, потому что у самого Эда, говорят, был брат-близнец, умерший ещё в детстве, не знаю, но догадка, согласитесь, трогательная. Салливана, разумеется, частенько для порядка называли антисемитом. Вероятно, потому что частыми гостями его шоу были чревовещатель Рикки Лейн и шутник Мирон Коэн, а на интервью с танцором Йонатаном Кармоном Эд летал в Израиль. Видимо, танцоры в США уже перевелись. В Ирландию Эд точно на смотрины не летал. Про жену я уже сказал. Кроме того, Эд был вовлечён в работу так называемого «Объединённого еврейского призыва», где в июне 1967 с ним рука об руку тёрся не кто иной, как Бобби Кеннеди. Но это так, к слову.

 

А тем временем к октябрю всё того же 1956 года Элвису уже выпустили второй альбом. В ноябре вышел первый фильм с ним - Love Me Tender. Вы не ослышались, не был снят, а вышел. Как он успевал одновременно колесить по всей стране с концертами, каждую неделю выступать на радио, на телевидении и ещё сниматься в полнометражном фильме. Не раздвоился же он! Для двоих Элвисов тоже сложновато, но куда ни шло.

 

Вот мы и переходим к самой щекотливой теме нашего исследования, которое уже не может основываться на текстах воспоминаний, но у нас по-прежнему есть глаза и толика здравомыслия, поэтому давайте смотреть фотографии. Может быть, мы на них увидим какие-нибудь знаки.

 

Самым важным знаком, как ни странно, оказывается вывод о том, что таких знаков… нет. Фотографий уйма, все они гладенькие и чистенькие, никаких родинок или серьёзных прыщиков. Прямо какая-то Маша Малиновская, Криштиану Рональду или… ну уж не знаю, выбирайте сравнение сами. Ни веснушек, ни шрамов. Ни на лице, ни на шее. Специалисты не дадут мне соврать, что ретушёры постарались с фотографиями Элвиса на славу. Если вы видели моделей какого-нибудь «Плейбоя» или «Виктории Сикрет» в жизни и на глянцевых страницах, вы меня сами сразу понимаете.

 

Конечно, всего и всюду убрать невозможно. Поэтому начнём вот с этой:



Видите две веснушки на носу. Мелочь, однако, она лишний раз доказывает, насколько хорошо они потрудились с другими портретами. Зачем? Возможно, было что прятать.

 

Ну, во-первых, оказывается, что у близнецов были несколько разные носы. Приплюснутый был только у одного. У второго он выглядел поострее. Знатоки скажут, что это результат пластики. Чтобы это опровергнуть, нужно найти фотографию, которая была бы сделана раньше, чем фотография с приплюснутым носом. Вот вам ранний Элвис с «острым» носом:


Её не слишком хорошо отретушировали, поскольку вы наверняка тоже видите родинку под нижней губой слева от вас и маленький рубец над бровью. Фотка, правда, без даты, так что проку от неё немного. А вот настоящая находка. Элвис помоложе:


Элвис постарше:



Острый нос. Плоский нос. Никто не будет утверждать, что он специально сделал нос более приплюснутым? А вот Элвис с ну очень острым носом:



А вот слегка размордевший Элвис с острым носом и родинкой на подбородке:



Привыкаете к разнице? Элвис с родинкой и шрамом – основной. Он чуток получше выглядел и, возможно, умел получше выступать. Будем и впредь называть его Элвисом. Второго назовём Ароном. Возможно, это и было его настоящее имя. Нам скажут, что это Джесси Гарон, но это натяжка. Не знаю, как вы, а я своих сыновей называл уже после того, когда они появлялись на свет. Наверное, именно поэтому мне трудно представить мёртворожденное существо, которое, увы, не сделало ни вздоха, а его уже зовут Джесси Гарон. Так что, мне сдаётся, что за именем Элвис Арон Пресли вообще-то скрываются Элвис И Арон Пресли. Вот знаменитая фотография Арона:



Арона легко узнать по здоровенному подбородку, делавшему его похожим на американского ведущего Джея Ленно, когда он улыбался. Именно он ходил в армию, пока братец записывал песни. И он же женился на Присцилле.

 

Угадайте теперь сами, кто это:



Плоский нос, подбородок, нет родинки. Арон, конечно. Свадебные фотографии тоже показательны. Чем старше делаются близнецы, тем более разными они начинают выглядеть.



Арон здесь слегка смахивает на жутковатого мордоворота. Кто-то скажет, что парень просто постарел и нагулял жирок. Но это всего 1967 год, Арону тут 32. Рановато стареть. И Арон совсем ещё не толстый. Просто начинает выглядеть по-другому, чем Элвис. Сравните с Элвисом образца 1973 года, когда ему 38:



Поджар и даже худощав. Неплохо за собой следил. Под горку в это время катился только Арон.

 

Самое время вспомнить, что Элвис снялся в двух фильмах, где он изображал близнецов. Один фильм назывался Kissin' Cousins:



Второй - Double Trouble, где вы сами можете видеть близнецов на рекламном плакате.



Это, разумеется, ровным счётом ничего не доказывает, однако, согласитесь, выглядит любопытно. Если будет интересно, посмотрите оба фильма и сами решите, снимаются там два брата или один в двух ролях.

 

Вероятно, вы ждёте каких-нибудь более веских доказательств. Их есть у меня. Так получилось, что у Пресли было два свидетельства о рождении. Первое датировано 10 января, второй – 12-м. На первом он значится как Элвис Аарон Пресли, на втором – Элвис Арон Пресли. Примечательно, что сохранились оба. По легенде родители увидели, что Аарон написан на первом неправильно и попросили заменить. Но в таком случае первое свидетельство должно быть при замене уничтожено. А оно живо и здорово по сей день, во всяком случае, фигурирует в документальном фильме 1992 года The Elvis Files. Считаете, это не доказательство наличия близнеца? Ну, считайте.


Как тут ни вспомнить знаменитую историю о смерти Пола Маккартни. Который действительно по многим параметрам отличался от того Билли Шира Кембелла, который сегодня называет себя Полом, хотя даже остальные «Битлы» в хроникальных фильмах называют его Биллом. Кто знает, возможно, речь вовсе не о двойниках, а о родных братьях…

 

Самое время коснуться жены Арона – Присциллы Больё. Нам рассказывают, что её папа, (офицер ВВС США, разумеется) был в 1957 году откомандирован в Германию, в Висбаден. Правда, нам также рассказывают, что первые три месяца они с семьёй проживали в отеле. С какого такого перепугу? Армия не оплачивает отелей, армия размещает офицеров на базе или, во всяком случае, где-нибудь в непосредственной от ней близости. Чтобы эта история стала ещё забористей, нам дальше рассказывают, будто через три месяца семья покинула отель и поселилась в квартире, которая при ближайшем рассмотрении оказалась борделем. Но больше свободных мест не нашлось, поэтому семье офицера пришлось там как-то жить. Вот как бедным американцам приходилось выкручиваться, а вы всё Путин… Дрезден…

 

История их с Пресли знакомства не менее чудесна. Присцилле, говорят, было 14, когда она повстречала Элвиса у него дома в городке Бад Наухайм. При этом легко проверить, что Висбаден находится от него в сорока километрах, по другую сторону Франкфурта. Присцилла по возрасту не имела права сидеть за рулём, а считается, что она оказалась там без родителей. На дворе стоял 1957 год, когда офицеры не могли позволить своим малолетним дочкам шататься за 40 километров по взрослым вечеринкам в одиночку.

 

Дальше нас уверяют, что родители держали её подальше от Элвиса и его дома в Мемфисе, пока ей ни исполнилось 17. Читаем:

 

Priscilla's parents allowed her to go only if Elvis would pay for a first-class round trip, arrange for her to be chaperoned at all times, and that she write home every day.

 

То есть:

 

Родители Присциллы позволили ей поехать только при том условии, что Элвис оплатит проезд туда и обратно первым классом и обеспечит её постоянное сопровождение, а также, что она будет им писать каждый день.

 

Видимо, авторы хотят нас убедить в том, что родители девочки были идиотами. Иначе они бы сами могли обеспечить ей «постоянное сопровождение». И почему было её маме не поехать вместе с ней, как это обычно делалось и делается? Заодно нас уверяют, будто она поселилась в доме отца и мачехи Элвиса, исправно ходила в женскую католическую школу и вышла за своего избранника только тогда, когда её закончила. Хотя мы-то с вами люди взрослые и понимаем, что спала она с Элвисом. Что по законодательству того времени могло быть запросто незаконным, принимая во внимании её нежный возраст, ну да ладно.

 

Хотя спала она скорее с Ароном. Элвис в это время снимался в Голливуде и спал с Энн Маргрет.

 

Свадьбу сыграли в 1967, так что в грехе они прожили целых пять лет. Говорят, отец Присциллы грозил Элвису «Актом Манна» - за перевоз несовершеннолетних через границу штата в сексуальный целях. Но если бы всё было именно так, никаких угроз не потребовалось бы: федералы сами решили бы этот вопрос ещё когда Присцилла только вернулась из Германии. Из чего мы с вами можем сделать глупый вывод, что Присцилла была Арону «уготована». Если хотите, сами почитайте её подростковую биографию, может быть, вам удастся найти в ней какой-нибудь смысл. В итоге свадьбу сыграли, когда она залетела. Обычно, правда, пишут, что она забеременела сразу после свадьбы. Что мы можем расшифровать как «свадьба в результате беременности». С кем не случалось! Тем более что официальные источники утверждают, будто Элвис жениться не стремился, «но у него не было другого выбора».

 

Когда в 1960 Элвис вернулся в Штаты, Паркер сразу же пристроил его в Голивуд, где наш персонаж безвылазно провел последующие десять лет. Что опять же глупо, поскольку нам рассказывают про его феноменальные способности зарабатывать деньги на записях. Уже к февралю 1961 он по официальной легенде продал порядка 75 миллионов пластинок. А вот с 1964 по 1968 только одна из его песенок вошла в десятку хитов. Всё остальное время он снимался в отстойных фильмах и писал не мене отстойное музыкальное к ним сопровождение. Помните, что рассказывал по этому поводу Том Хэнкс? Странный способ зарабатывать деньги и делать себе раскрутку. Но мы теперь знаем, что деньги в том проекте были продуктом побочным, а главным была пропаганда, которая именно средствами кинематографа и делалась наилучшим образом. В Love Me Tender он настойчиво очерняет армию конфедератов, опоздав, правда, лет на 90. В Jailhouse Rock Элвис убивает человека и получает за это всего полтора года, то бишь 18 (чай!) месяцев. Потом издевается над продюсером, но и это сходит ему с рук. Однако наиболее примечательна в том фильме песенка. Слова там такие:

 

Number forty-seven said to number three

You're the cutest jailbird I ever did see

I sure would be delighted with your company

Come on and do the Jailhouse Rock with me.

 

Если переводить смысл, а не форму, то получается так:

 

Номер 47 сказал номеру 3:

Ты – самый клёвый уголовник, какого я только видел.

Я буду весьма рад твоей кампании.

Приходи и забацай уголовный рок со мной.

 

Думаю, вы понимаете, что речь идёт об отношениях между уголовниками-мужчинами. Номер 47 – это первый год существования ЦРУ. Ну а номер 3 эти ребята, как мы видим, просто очень любят.

 

Между 1960 и 1968 годом Элвис не появился на телевидении ни разу. Весьма странно, если вы ещё не забыли, сколько он там светился перед армией. Видимо, ни у одного из братьев на это уже не было времени. Арон уединился в «Грейсленде», ел, кутил и кувыркался с Присциллой, а Элвис снимался в Голливуде.


Теперь, если вам ещё не надоело, порассуждаем о безвременной кончине нашего персонажа. Если вы помните его фотографии бодрого и подтянутого времён 1974 года, зачем, спрашивается, кому-то понадобилось сворачивать проект? Даже если Арон и правда умер в 1977, Элвис был жив, мог выступать и рубить капусту. Зачем сворачивать? Вот Высоцкий, если верить его биографам, наведывался на «Таганку» разве что в перерывах между сольными гастролями по СССР. В театре у него был оклад 150 рублей в месяц, а за неделю халтуры по клубам какого-нибудь Ташкента он привозил по 35 000. Вероятно, Элвис превратился в слишком устаревшего музыканта, а подыгрывать пропаганде больше не хотел. К середине 70-х те же «Биттлз» смотрелись старьём, на смену которым ушлые гэбэшники уже гнали панков и металлистов. Леннон ушёл на покой в 40 лет, примерно в то же время. Поддерживать прежнюю популярность Элвиса, «Битлов» или Леннона стоит ЦРУ и прочим агентством не своих, но всё-таки астрономических денег. Близнецы так вообще идут по двойной ставке. Думаете, легко создавать у какого-нибудь Илона Маска, Майкла Джексона или любого «олигарха» картинку «богатой жизни»? Если эти персонажи и готовы трудиться за зарплату, то антураж стоит денег и немалых. А тот же Арончик их вообще не приносил. Зато когда персонаж «мёртв», содержание его обходится гораздо дешевле, а хайп на смерти по-прежнему приносит немалые барыши.

 

Ради интереса, вот вам явно не полный список убитых музыкантов. Я выбрал из него Кристину Гримми, за невыразительным участием которой следил с момента её появления в американском шоу «Голос» образца 2014 года, в котором она умудрилась допищать до 3-го места. Потом она мелькала в «Голосе» в качестве как бы ведущей. Её «убили» в 2016 году. Пройдите по ссылке и сами убедитесь, что её музыкальные видео престали выходить только в 2020 году, а синглы вообще выходят поныне, 6 лет спустя. Вот, к примеру, мартовский ужастик:



Если вам почему-то ближе Уитни Хьюстон, которую как бы не убили, но она всё-таки «умерла», можете сами сходить сюда и полюбопыствовать, сколько альбомов и синглов было продано после её заслуженного ухода на покой. Нужные разделы там так и называется – «Посмертные продажи» и «Посмертные релизы». До сих пор хиты, платиновые альбомы, миллионные продажи и т.п. Сейчас Уитни 58, так что жизнь только начинается, деньги текут, а краситься, делать подтяжки и выходить на сцену не надо. Будете проездом в Абу-Даби, спросите Майкла Джексона, он с вами поделится морем эмоций о том, как это здорово – во время соскочить, жить в своё удовольствие и не таскаться по судам за растление маленьких мальчиков.

 

Чтобы закрыть проект «Элвис», из-за стола или с кровати подняли тучного Арончика. Ещё за год до этого стали распространять слухи про его злоупотребления наркотиками, хотя, поскольку слухи распространяла гэбня, наркотиков как таковых, вероятно, не было, а было обжорство или какая-нибудь связанная с этим болезнь. Нам даже рассказывают, будто один из его телохранителей написал книжку про зависимость своего клиента от наркоты. Но в реальной жизни такого не происходит:  обычные телохранители ребята крайне лояльные. Книжка послужила прикрытием будущей или разыгранной смерти. Близкие знакомые Элвиса на протяжении многих лет утверждали, что он наркотиков чурается как бес ладана и даже не разу не попробовал марихуану. Видимо, поэтому так хорошо в середине 70-х и выглядел.

 

Почему Элвис согласился? Вот тут у него точно не было выбора. Всё, что он имел, было ему в буквальном смысле дано свыше, и он всегда жил под диктовку. Это касалось всего, вплоть до процентов, о которых мы с вами упоминали выше. Если хозяева проекта хотели, он оказывался и без процентов, и без роялти. Он мог рассчитывать лишь на то, что его не тронут и будут по мере необходимости поддерживать. Что, очевидно, и происходило. Продолжать жить в «Грейсленде» он уже не мог, но даже в Википедии они откровенно пишут, что у Пресли было ранчо неподалёку, сразу за границей штата. Так что не переживайте, податься ему было куда, не считая обычных для бывших сотрудников курортов Латинской Америки, Гавайев и т.п. Ту же «Мерлин Монро» после её «кончины» видели на Гавайях, а «покойную» Шарон Тэйт вместе с Полянским – в Бразилии.

 

Возможно, Элвису время от времени разрешали выступать. Чем он хуже того же Леннона, который под именем не то техасца, не то канадца Марка Стейсера (который ни в канадских, ни в техасских анналах не значится и говорит исключительно с ливерпульским, а не канадским и даже не американским акцентом) умудрился в 2007 году занять второе место в шоу двойников Next Best Thing, изображая… себя. Хотя, разумеется, мне это только показалось, ведь его же убили. Все знают.

 

Был даже быстро придуман некий «Орион», человек в маске, исполнявший песни Элвиса. Вот как это выглядело:



Товарища звали Джимми Эллис, и было очевидно, что внешне он не похож даже на Арона (Арон-Орион?), однако, можно предположить, что это не мешало время от времени маску надевать самому Элвису, поскольку увидеть очевидную разницу можно было разве что на картинках. Петь же а-ля Пресли, сами знаете, могут многие. Чай не Марио Дель Монако и даже не Паваротти. Тем более что с годами Элвис всё-таки старел и переставал походить на себя молодого. Кстати, Ориона курировали всё те же «Сан Рэкордс», которые ни на секунду не хотели терять управления над своим «покойным» питомцем.



Товарища звали Джимми Эллис, и было очевидно, что внешне он не похож даже на Арона (Арон-Орион?), однако, можно предположить, что это не мешало время от времени маску надевать самому Элвису, поскольку увидеть очевидную разницу можно было разве что на картинках. Петь же а-ля Пресли, сами знаете, могут многие. Чай не Марио Дель Монако и даже не Паваротти. Тем более что с годами Элвис всё-таки старел и переставал походить на себя молодого. Кстати, Ориона курировали всё те же «Сан Рэкордс», которые ни на секунду не хотели терять управления над своим «покойным» питомцем.

 

Тема «Элвис жив» давно муссируется и в прессе, и в сети. Так и должно быть, поскольку большинство «теорий заговоров» (как и само их название) придумываются в стенах Лэнгли. Или вы думали, что ЦРУ умеет только Гугл развивать да проект «иллюминаты» проталкивать? Кто-то делает Элвиса агентом ФБР, кто-то говорит, что его убили, ну, почти так же, как с Кеннеди. Только в случае с Кеннеди никто из «заговорщиков» вам не скажет, что его не убивали, а в случае с Элвисом – что у него был брат-близнец. Официальная линия и «заговорщики» контролируются и проплачиваются из одного окошка, а смотреть, как мы с вами уже поняли, всегда надо на третью дверь.

 

Здоровья и здравомыслия!


P.S. Если вы находите то, что здесь читаете, полезным и понимаете, что не найдёте больше подобной информации нигде, можете воспользоваться этой ссылкой и в разумных пределах поддержать сайт.


P.P.S. Мои внимательные читатели заметили, что известную песенку Only You, которая ходит по интернету под эгидой Элвиса…



… на самом деле исполняет вовсе не он (видео с его исполнением вы не найдёте, только звук), а группа The Platters (как и наша Земля, плоские и круглые):